English
Oʼzbekcha Русский
Network error!

What is Street Law?

Street Law is a volunteer project in which students of higher, as well as students of secondary specialized legal educational institutions use interactive methods to teach students the basics of law needed in everyday life.

A project on a global scale!

In 1972, in the United States, professors at Georgetown University put forward the idea of the need to improve the level of legal awareness of the population. In their opinion, law university students would be able to transfer to school students the legal knowledge gained from their professors.

As part of this initiative, students of law universities began to teach law to schoolchildren. This was useful both for the students themselves and for the schoolchildren, so the project quickly spread to all US states.

In 1996, Street Law Inc. was founded as an international non-profit organization. Its mission is to develop and promote the project around the world. Thanks to this, Street Law project is being run in more than 45 countries, including Uzbekistan.

Street Law in Uzbekistan!

Street Law Program was officially established in Uzbekistan on the basis of the Presidential Decree “On the fundamental improvement of the system of raising legal awareness and legal culture in society” dated January 9, 2019. In the early years, the project was launched by the Tashkent State Law University only in Tashkent. Initially, about 15 volunteers were involved, who conducted lessons in 5 schools. 

Since 2020, Tashkent State Law University, in cooperation with Street Law Inc. (USA), succeeded in establishing a project throughout the country. Nowadays, the project is being implemented in Tashkent by the Tashkent State Law University and the Tashkent City Law College, and in the Republic of Karakalpakstan and the regions by 13 law colleges located in these administrative-territorial units.

Tashkent State University of Law coordinates project work throughout the country. The university provides methodological assistance to law colleges in the implementation of the project.

As of June 2021, in the 2020-2021 academic year, 610 volunteering students and 97 faculty members took part in the project throughout the republic. In particular, 20 faculty members and 96 students of the Tashkent State Law University took an active part in the project.

The project was implemented in 121 schools located in different regions of the country, 102 of which are located in the Republic of Karakalpakstan and in the regions. 7,250 schoolchildren joined the Street Law classes.

What topics are Street Law classes about?

Currently, the Street Law lessons are taught on the following topics:

1. Do you want to fight for your rights? Get to know them first! (Human rights).

2. Mr. Employer, do you agree to hire a minor employee? (Participation of minors in labor relations).

3. What will you do if the product you bought was defective? (Consumer protection).

4. I am also a full member of my family (The rights of minors in family relations).

5. Is there any responsibility for crimes among minors? (Crimes of minors and responsibility for them).

6. We are for life against corruption (Fight against corruption).

7. Nothing is forever! "nothing lasts forever!" (Environmental protection).

8. Be merciful to our little brothers! (Prevention of cruelty to animals).

What are the advantages of the project?

Street law project serves to form people with a high legal culture in our country by raising the level of legal knowledge and awareness of schoolchildren. The project helps students to find solutions to common legal situations that often occur in everyday life.

Through participation in the project, students develop life skills such as critical and analytical thinking, teamwork, stress and time management, communication. In addition, volunteering students acquire the skill of explaining the laws in a simple, understandable language for the people.

Social networks of TSUL Street Law Program:

Telegramhttps://t.me/tsulstreetlaw

Instagramhttp://instagram.com/tsulstreetlaw

Facebookhttp://facebook.com/tsulstreetlaw

Использование услуг
Русский
Oʼzbekcha English
Университет Образование Научно-инновационная деятельность
Международная деятельность
Студенческая жизнь Приемная комиссия
Русский
Oʼzbekcha English
Network error!
Network error!

Что такое «Street Law»?

Street Law ‒ это волонтерский проект, в котором студенты высших, а так же учащиеся средних специальных юридических образовательных учреждений с помощью интерактивных методов обучают школьников всем необходимым в повседневной жизни основам права. 

Проект в мировом масштабе!

В 1972 году в США профессоры Джорджтаунского университета выдвинули идею о необходимости повышения уровня правовой грамотности населения. По их мнению, студенты университетов смогли бы передавать школьникам юридические знания, полученные от своих профессоров.

В рамках этой инициативы студенты юридических университетов начали преподавать право школьникам. Это было полезно как для самих студентов, так и для школьников, поэтому проект быстро распространился по всем штатам США.

В 1996 году Street Law Inc. преобразовался в международную некоммерческую организацию. Деятельность организации была направлена на развитие и продвижение проекта по всему миру. Благодаря этому, Street Law начал действовать более чем в 45 странах мира, включая Узбекистан.

«Street Law» в Узбекистане!

«Street Law» официально появился в Узбекистане на основании Указа Президента «О коренном совершенствовании системы повышения правосознания и правовой культуры в обществе» от 9 января 2019. В первый год проект был запущен Ташкентским государственным юридическим университетом в Ташкенте. Изначально было задействовано около 15 волонтеров, которые вели уроки в 5 школах. 

С 2020 года Ташкентский государственный юридический университет в сотрудничестве с Street Law Inc. (США) запустил проект по всей республике и достиг успеха. На сегодняшний день проект реализуется в Ташкенте Ташкентским государственным юридическим университетом и Ташкентским городским юридическим техникумом, а в Республике Каракалпакстан и областях 13 юридическими техникумами, расположенными в этих административно-территориальных единицах.

Ташкентский государственный юридический университет координирует работу над проектом по всей республике. Оказывает методическую помощь юридическим техникумам в реализации проекта.

По состоянию на июнь 2021 года, в 2020-2021 учебном году в проекте приняли участие 610 студентов-волонтеров (учащихся) и 97 профессоров-преподавателей в рамках всей республики. В частности, в проекте приняли активное участие 20 преподавателей-профессоров и 96 студентов Ташкентского государственного юридического университета.

Занятия по проекту проводились в 121 школе, расположенных в разных регионах страны. 102 из них расположены в Республике Каракалпакстан и в областях. Всего в уроках проекта приняли участие 7250 школьников.

Каким темам посвящен «Street Law»?

В настоящее время в школах уроки проекта проводятся по следующим темам:

  1. Хотите бороться за свои права? Для начала узнайте их! (Права человека).
  2. Господин работодатель, согласны ли вы взять на работу несовершеннолетнего работника? (Участие несовершеннолетних в трудовых отношениях).
  3. Как вы поступите, если купленный вами товар оказался бракованным? (Защита прав потребителей).
  4. Я такой же полноправный член своей семьи (Права несовершеннолетних в семейных отношениях).
  5. Есть ли ответственность за преступления среди несовершеннолетних? (Преступления несовершеннолетних и ответственность за них).
  6. Мы за жизнь против коррупции (Борьба против коррупции).
  7. Nothing is forever! – ничто не вечно! (Охрана окружающей среды).
  8. Будьте милосердны к братьям нашим меньшим! (Профилактика жестокого обращения с животными).

В чем преимущества проекта?

Проект «Street law» служит формированию в нашей стране людей с высокой правовой культурой посредством повышения уровня правовый знаний и осведомленности школьников. Проект помогает школьникам находить решения часто случающихся обычных правовых ситуаций в повседневной жизни.

Благодаря участию в проекте ученики и студенты развивают такие жизненные навыки, как критическое и аналитическое мышление, работа в команде, стрессоустойчивость, тайм-менеджмент, коммуникация и сплоченность. Кроме того, студенты-волонтеры обретают навык разъяснения законов простым, понятным и для народа языком.

Социальных сети проекта «Street Law» ТГЮУ:

Telegramhttps://t.me/tsulstreetlaw

Instagramhttp://instagram.com/tsulstreetlaw

Facebookhttp://facebook.com/tsulstreetlaw